1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси


Прикладное решение "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси" предназначено для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий Республики Беларусь, в том числе с технически сложным, многопередельным производством. Разработано с учетом лучших практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.

Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия

В конфигурации реализовано построение иерархической модели целей и целевых показателей, включены инструменты для их мониторинга, включая расширенный анализ и доступ с мобильных устройств.
Поставляемая модель показателей, разработанная по принципу контроля "День – Неделя – Месяц", обеспечивает возможность демонстрации работы с показателями даже на "пустой" информационной базе.

Управление производством

Реализованы два уровня управления производством: межцеховое планирование и управление на уровне цеха. Представленные механизмы обеспечивают решение задач подготовки производства, планирования и выполнения производственных процессов:

    визуализация структуры выпускаемых изделий;
    описание производственных процессов изготовления изделий (ресурсные спецификации);
    описание технологических процессов изготовления (маршрутные карты);
    параметрическое обеспечение потребности в номенклатурных позициях;
    управление приоритетом исполнения заказов в производстве;
    расширенный контроль обеспечения производства ресурсами;
    управление доступностью оборудования;
    поддержка ремонтной деятельности;
    планирование по «узким» местам производства;
    инструменты MES/APS-системы для пооперационного планирования;
    диспетчеризация производства на межцеховом и внутрицеховом уровне;
    диспетчеризация технологических операций без пооперационного планирования;
    гибкое перепланирование;
    отражение хода и параметров выполнения производственных процессов.


Организация ремонтов

Обеспечивается учет и классификация объектов, находящихся в эксплуатации:

  • мониторинг состояния;
  • регистрация выявленных дефектов;
  • управление по видам ремонтов;
  • организация и проведение плановых и внеплановых ремонтных мероприятий;
  • единая система обеспечения ресурсных потребностей ремонтной и производственной деятельности;
  • формирование полной стоимости владения объектами эксплуатации.
         

Управление затратами и расчет себестоимости


Конфигурация позволяет организовать контроль за материальными потоками и потреблением ресурсов, обеспечивающих производственную, управленческую и коммерческую деятельность предприятия. Учет затрат и расчет себестоимости продукции выполняются на основе данных оперативного учета.
Конфигурация поддерживает раздельный учет затрат по видам деятельности, имеющим выделение в части различного налогообложения операций.


Подсистема управления затратами обеспечивает:
    создание плановых калькуляций;
    учет фактических затрат предприятия по видам деятельности в необходимых разрезах в натуральном и стоимостном измерении;
    оперативный количественный учет ресурсов в незавершенном производстве;
    учет фактических остатков незавершенного производства на конец отчетного периода в необходимых разрезах;
    различные способы распределения затрат: на себестоимость выпущенной продукции и выполненных работ, на направления деятельности, на расходы будущих периодов;
    расчет фактической себестоимости выпусков за период;
    обособленный под назначение расчет себестоимости выпусков;
    предоставление данных о структуре себестоимости выпуска.

Возможность проведения анализа себестоимости существенно повышает наглядность и контроль выполненного расчета себестоимости.

Управление финансами

Обеспечивается полный контроль за денежными средствами, находящимися в процессе зачисления, списания или перемещения:

    гибкие инструменты для ведения платежного календаря;
    учет кредитов, депозитов и займов;
    исполнение эквайринговых операций;
    мониторинг состояния взаиморасчетов и просроченной задолженности.

Учет финансовых результатов (прибыли, убытков) ведется в разрезе направлений деятельности предприятия и может быть детализирован до конкретных объектов и документов расчетов. Поддерживается описание произвольных правил распределения себестоимости и выручки от продаж по направлениям деятельности (на основе аналитики продаж), а также распределения всех дополнительных расходов, связанных с организацией торговой деятельности.
Представлена настроенная методическая модель: план счетов, шаблоны проводок, финансовые отчеты по МСФО.

Бюджетирование

Используется интуитивно понятная настройка структуры бюджетов в формате "табличной модели бюджетирования". Опция версионирования для экземпляров бюджетов позволяет производить сравнение версий, свертку, удаление, а также возврат к более ранней версии. Разнообразные средства автоматического расчета бюджетных статей позволяют осуществлять расшифровку до исходных данных расчетов.

В конфигурации реализовано управление процессом бюджетирования.
Инструментами раздела бюджетирования обеспечивается поддержка широкого круга задач финансового планирования, бюджетного управления и проведения план-фактного анализа деятельности предприятия:

    настраиваемые виды бюджетов;
    моделирование сценариев;
    экономический прогноз;
    анализ достижения плановых показателей;
    составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
    расширенный финансовый анализ.

Регламентированный учет

Конфигурация содержит необходимый инструментарий для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации с учетом требований законодательства Республики Беларусь:

    единый план счетов налогового и бухгалтерского учета;
    учет в обособленных подразделениях организаций, выделенных на самостоятельный баланс;
    учет фактов хозяйственной деятельности отложенным проведением с контролем актуальности отражения;
    оперативный контроль формирования проводок для произвольного документа;
    мониторинг отражения документов оперативного контура в бухгалтерском учете;
    расширенные механизмы учета и отражения движения основных средств (собственных, арендованных, полученных в лизинг), НМА, капитального строительства, выполнения НИОКР.

Управление персоналом и расчет заработной платы

Подсистема предназначена для организации работы служб компании, занятых управлением человеческими ресурсами, и для комплексной автоматизации процессов, обеспечивающих поддержку кадровой политики предприятия.
Регламентированный кадровый учет и расчет зарплаты унифицированы с конфигурацией "Зарплата и управление персоналом для Беларуси".

Управление продажами

Обеспечивается поддержка типовых и индивидуальных правил продаж клиентам, ориентированная на повышение эффективности совершаемых сделок:

    воронка продаж;
    формирование прайс-листов с информацией об остатках товаров;
    использование регламентированных процессов продаж, бизнес-процессов управления сложными продажами;
    расширенное управление заказами клиентов, соглашениями;
    самообслуживание клиентов;
    управление торговыми представителями;
    мониторинг состояния процессов продаж;
    планирование использования автотранспорта;
    вероятностная оценка прогноза продаж;
    раздельный учет по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет);
    автоматический контроль лимита задолженности;
    инвентаризация взаиморасчетов;
    мониторинг и классификация просроченной задолженности по набору параметров;
    расширенные инструменты для формирования статистической и аналитической отчетности по состоянию взаиморасчетов.

Управление взаимоотношениями с клиентами

Представлены механизмы, с помощью которых можно обеспечить выбранную на предприятии стратегию отношений с партнерами:

    бизнес-процессы организации взаимодействия с клиентами;
    анализ лояльности клиентов;
    мониторинг исполнения сделок;
    BCG-анализ;
    расширенный анализ показателей работы менеджеров.

Управление закупками

Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.
Функционал подсистемы включает:

    оперативное планирование закупок на основании планов продаж, планов производства и неисполненных заказов покупателей;
    оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
    регистрацию и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками поставок;
    поддержку различных схем приема товаров от поставщиков (в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов);
    оформление неотфактурованных поставок с использованием складских ордеров;
    анализ потребностей склада и производства в товарах, готовой продукции и материалах;
    сквозной анализ и установку взаимосвязей между заказами клиентов и заказами поставщикам;
    анализ последствий, к которым может привести невыполнение заказов поставщиками (к срыву какого клиентского заказа может привести недопоставка товаров или материалов);
    планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и зарезервированных ТМЦ на складах;
    подбор оптимальных поставщиков (по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, предлагаемым условиям доставки, территориальному или прочим произвольным признакам) и автоматическое формирование заказов для них;
    составление графиков поставок и графиков платежей.

Управление складом и запасами

В рамках конфигурации реализованы следующие возможности, связанные с организацией хранения товаров:

    поддержка сложной иерархической структуры складов и розничных магазинов;
    поддержка ордерной схемы при товародвижении;
    учет товаров на складах по срокам годности;
    мобильные рабочие места работников склада;
    статистический анализ запасов, хранение результатов ABC/XYZ-анализа;
    товарный календарь;
    управление доставкой.

Технологические преимущества

Конфигурация "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси" разработана на технологической платформе "1С:Предприятие 8.3", которая позволяет:

    обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
    организовать работу с системой через Интернет, в режиме "тонкого" клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в "облачном" режиме;
    создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS или Android;
    настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.

Механизм функциональных опций позволяет "включать" или "выключать" различные функциональные части прикладного решения без программирования (изменения конфигурации).

Яндекс.Метрика